Рекорд Оркестр — интервью

Здравствуйте!

Здравствуйте!

РЕкорд Оркестр или РекОрд Оркестр? Насколько принципиально ударение в первом слове названия группы?

РекОрд. Когда спрашивают о принципиальности ударения, я сразу вспоминаю, что у нас была девочка в школе по фамилии Дубина.

Поздравляю с выходом нового альбома «Мир самых добрых людей». Он получился цельным, размеренным, вдумчивым без привычных стёба и шуток. С чем связана кардинальная смена стиля группы?

Спасибо! Смены стиля не было, так как он отсутствовал изначально. Было просто зрительское восприятие «Рекорда», основанное на паре самых ярких треков. МСДЛ («Мир самых добрых людей») — это наш первый эксперимент в плане записи альбома в едином ключе. Нам так хотелось — мы это сделали.

В записи альбома принимали участие приглашённые музыканты группы «ЗиИНДИвели», которые играют на традиционных индийских инструментах: табла и ситара. Расскажите, пожалуйста, как вы с ними познакомились и близка ли вам индийская культура?

Сначала я познакомился с Геной Лаврентьевым на концерте группы «Чалама» во Владимире. Сразу появилось желание сделать что-то с таблами на базе нашей песни «Halo». Правда, дальше желания мы никуда не двинулись. Началом же нашего совместного творчества была работа над аранжировкой песни «Кукушка» группы «Кино» для шоу «Голос». Тогда, наверное, и зародилась идея сделать целый альбом с индийскими красками. Стоит отметить, что Алексей Барышев уже давно со своей группой «Мистерия» экспериментировал с музыкальными инструментами из Индии.

Пожалуйста, расскажите, как технически реализована запись альбома: сложно ли было осуществить запись треков дистанционно? Какие нюансы были учтены, чтобы всё прошло гладко?

Не сложно абсолютно. Мы все альбомы, что касается наших приглашённых гостей, записываем дистанционно. Так комфортнее всем. Желательно быть одновременно онлайн или просто на связи. И то некритично.

Тимофей Копылов. Фото: Анна Ефимова.

После дистанционной записи треки подвергаются мастерингу?

Ясен пень. (Смеётся.)

Кто вам делает мастеринг?

Звукорежиссёр Борис Истомин. (Вечерний Ургант, Полина Гагарина и др., — примечание редакции.)

В продолжение темы, в альбоме есть песня «Деньги», кто-то называет её мантрой: что для вас значат деньги и на что вы бы не пошли ради денег?

Деньги — инструмент. Плохо, когда деньги — самоцель. На что бы не пошёл ради денег? Да много на что. Даже лень перечислять банальные вещи. Главное — идея. Если та идея, в которую ты веришь, приносит доход — уже счастье, а вот когда ты принимаешь идею исключительно ради денег — уже мерзость.

Довольны ли вы сегодня своим финансовым благосостоянием?

Слава Богу – да!

Сильно зависите от мнения слушателей?

Зависеть — не завишу, но прислушиваюсь. Мнение публики так или иначе связано с успехом. Тут нужно понимать: творчество в чистом виде прекрасно только тогда, когда у тебя в команде нет людей, зависящих от его успеха. Когда ты окружен такими же, как ты «не от мира сего» товарищами — тебе может быть глубоко пофигу на то, сколько людей пришло на концерт и придут ли они ещё, будут ли они делиться твоими песнями с друзьями или нет. Но когда у тебя в команде люди, профессионально работающие музыкантами, и от вашего творческого взаимодействия зависит толщина и цвет икры на бутерброде, то ты уже анализируешь, что будет работать, а что нет. Классно, когда у тебя масса идей и для концертов, и для экспериментов. Лично у меня этой «массы идей» нет.

От чего получаете большее удовольствие: от процесса или от результата?

Я просто получаю удовольствие. Не могу разделить тут, от чего больше, от чего меньше. Зависит от песни и её реализации.

Есть ли в творчестве песни, которые тяжело давались на момент придумывания, записи?

Да практически все даются тяжело. У меня вообще тяжко идёт творческий процесс. Многое отметается. Многое идёт в стол.

В одном интервью вы сказали, что если бы занимались только музыкой, сошли бы с ума. Вы считаете себя музыкантом?

Ну, когда я на автобазе с мужиками кручу гайки на мотике или решаю хозяйственные вопросы, то, наверное, да, ощущаю себя музыкантом. Но когда я нахожусь с людьми, профессиональными музыкантами с образованием и живущими только этим — я ощущаю себя работником автобазы.

Получается, что вы бы не хотели зарабатывать только музыкой: гастроли, записи, стриминговые площадки?

Да. Так точно! Как говорил Михаил Круг: «Бог знает, придёт эта муза или не придёт, а лесопилка пилит и пилит».

Как изменилась ваша творческая жизнь во время пандемии?

Не изменилась. Ну концертов стало меньше, стало больше времени для сочинения песен. Причём не только для «Рекорда», а ещё для совместных проектов с Сергеем Мезенцевым (Илья Огурцов, KISKATEKA). Сейчас мы пишем уже второй альбом «KISKATEKA».

Как вы познакомились с Сергеем?

Познакомила Маша Рыбакова — ведущая телеканала «Москва 24». И мы сразу же написали песню, кажется, «Питоновые ботинки».

«Лада-Седан» — безусловный хит, который стал популярнее не без участия Тимати. Интересно, как происходила работа с ним: вам позвонили, попросили мультитрек песни и уже сами сделали тот вариант, который спел Тимати? Или вы ездили на студию и специально прописывали партии?

Работа была у нашего тогдашнего продюсера и юриста Андрея Серана с юристом компании «Black Star». Я ни разу в жизни не видел Тимати и не общался с ним, равно, как и другие участники нашего коллектива. Технически было так: они взяли часть нашего трека и впилили в свой. Юридически — это отдельная вещь Тимати «Баклажан», к которой мы не имеем отношения (кроме припева).

Как вы относитесь к своей популярности?

Как к временному явлению.

Возможно, были какие-либо принципиальные моменты с вашей стороны, когда вы отдавали свою песню в чужие руки?

Что значит «отдавали песню в чужие руки»? У нас есть опыт передачи песен в кино или в качестве саундтрека для компьютерных игр. Иногда на меня может найти и я напишу песню кому-то, кто мне как артист и человек симпатичен. Но это реже.

За вашими плечами множество совместных работ с различными артистами, музыкантами. С кем бы вы мечтали записать совместный трек?

Будет песня, будут и мысли, с кем её писать, и вообще стоит ли писать с кем-то. Пока таких мыслей нет.

Как часто вы посещаете концерты в качестве гостей, а не артистов?

Очень редко. Раньше захаживал к «Zero People», когда они приезжали в «Другой Бар» (концертная площадка в г. Владимире, — примечание редакции.) Красовицкий — великий русский поэт. Его стихи будут учить в школах. К Лене Ваенге ходил, мы дружим давно ещё с проекта «Главная сцена». У меня много её песен есть в плейлисте, и это не главные «федеральные хиты». Она очень искренняя и в музыке, и в жизни.

Где ещё был? На Сплин, помню, ходил. А! На совместный концерт Болота Байрышева и Алексея Чичакова, когда были на Алтае, на «Чаламу» ходил в «Ёшкин Кот» (концертная площадка в г. Владимире). Псой Короленко. Ну, пожалуй, вот что запомнилось. «Чалама» и Болот — мои сильнейшие концертные впечатления в жизни.

На «Rammstein» сходите, при случае. Даже если не любите. Всё дымит, чадит и кашляет. Круто.

С какой целью вы участвовали в конкурсах?

С целью популяризации группы «Рекорд Оркестр».

Как сегодня обстоят дела с концертными площадками во Владимире: много ли клубов, что скажете о качестве звука в этих клубах и о профессионализме звукорежиссёров?

Есть «Арт Холл», есть ОДК (Областной Дворец Культуры), есть концертный бар «Цех», Филармония есть. Мало? Есть «M0axTon». Только там я ещё не был, Бог даст, схожу туда на «Эпидемию». Мы на днях с Женей Егоровым познакомились. Хороший парень. Поёт красиво. По звуку я не привередливый. Если песня говно — её никакой звук не спасёт.

У вас есть свой звукорежиссёр, который гоняет с вами на гастроли?

Да. Сейчас это Михаил Медведев.

Кто-то по традиции ходит в баню, кто-то спит. Вы же 1 января предпочитаете играть «традиционный похмельный концерт» в клубе «16 тонн». Много ли гостей приходит в этот день? Много ли выживших, так сказать?

Да приходят нормально. Почти битком. Люди стали меньше пить, больше думать о здоровье и труде. Это радует. Плюс, ну не спал ты ночь, проснулся в обед, поел прошлогодней еды. Время — пять-шесть вечера… чем себя занять? Правильно — Рекорд Оркестр в «16 тонн» 1 января.

Вы употребляете алкоголь?

Нет. Никогда не пробовал.

Для вас Новый год – один из или единственный праздник в году?

Единственный праздник в году — 9 мая по-моему. Всё остальное ты можешь отпраздновать в любой другой день. Накосячил или пронесло — ну чем не праздник? (Улыбается.) Счастья порой больше, чем в День рождения.

Поскольку наша встреча проходит в предновогоднем формате, пожалуйста, поздравьте наших читателей с наступающими праздниками.

Желаю всем мира, здоровья, мудрости и сил. И всё будет хорошо. Всё уже хорошо! А, ну и приятных музыкальных открытий, естественно.

Рекорд Оркестр. Фото: Анна Ефимова.

Я в свою очередь так же хочу поздравить вас с Наступающим Новым годом! Желаю в будущем году реализации самых нескромных творческих задумок, новых креативных идей и экспериментов, чтобы количество слушателей и почитателей множилось, а гонорары радовали карман. И, конечно же, здоровья вам и вашим близким.

Спасибо!

Состав группы Рекорд Оркестр на момент интервью:

Ирина Sheila Агафонова-Бодунова
Специально для блога Мой рок-н-ролл

Примечание редакции
Поделиться: