Марсу нужны любовники – интервью

Привет!

Привет.

Пользуешься ли ты кнопкой “Синхро”?

Нет. А на каком приборе эта кнопка есть?

Ты не пользуешься программами типа Трактор?

Я пользуюсь программой Ableton Live, в принципе это всё из музыкального софта, не считая всяческих vst-плагинов. Раньше я и диджей-сеты играл с Ableton Live, а сейчас вот снова захотелось своими руками музыку сводить. Трактор я вообще ни разу не открывал.

Понял. Те миксы, которые ты выкладываешь в интернет, ты сводишь вживую?

Неее… Это всё в Ableton Live делается. Последний свой живой виниловый микс я записывал в две тысячи шестом или две тысячи седьмом году примерно, где-то в тех годах я и ушёл от винила, хотя сейчас думаю снова начать покупать техно-пластинки, это что-то вроде фетиша. Но бывают некоторые миксы живьём сыгранные, а чаще всего это лайвы из клубов. Имеются ввиду те миксы, что выкладываю в сеть.

myrocknroll_ivan_startcev_interviewА в клубах с каких носителей играешь?

Сейчас с флэшек – две тысячи шестнадцатый год на дворе. Даже и не знаю, что можно ещё придумать… Скоро начнём с часов играть или с чипов встроенных… Не знаю…

Слышал от своего младшего брата, он диджей в уфимских клубах, что некоторые ходят по залу с планшетами и играют находу. (Улыбаюсь.)

На самом деле айпады как-то не прижились в этом деле, я тоже использовал какое-то недолгое время айпад в качестве контроллера в дополнении к Ableton Live, но всё-таки крутить ручки удобнее, чем скользить по планшету пальцем. Сейчас я не смогу назвать ни одного диск-жокея, который использует для сетов айпад, ну разве что James Zabiela, и то вроде уже нет.

Погляди, что происходит в Америках.

Почитал статью, думаю что это отличный маркетинговый ход. (Улыбается.)

Получается, что ты не пользуешься Pioneer, которые стоят в клубах?

Почему? Если я играю с флэшек, то вставляю их именно в проигрыватели Pioneer.

Используешь Pioneer в качестве контроллера для Ableton?

Нет, либо я играю с Ableton Live, либо я играю с флэшек на пионерах.

Понял. На современных Pioneer есть кнопка “Синхро”. (Улыбаюсь.)

Что? Ты уверен, что знаком с техникой?

“Pioneer CDJ-2000 Nexus: Модель открывает новый мир возможностей во время выступлений благодаря поддержке функции Beat Sync для четырех плееров. Выделенные элементы управления для Master и Sync позволяют выбрать, какая новая композиция будет автоматически синхронизирована с тактовой сеткой ведущего плеера. Теперь диджеи могут сфокусироваться на поднятии своего выступления на новый уровень, используя петли, метки и новые функции редактирования, все будет синхронизировано идеально.”

Не уверен, что двухтысячные стоят где-то в российских клубах, и я пока с трудом представляю синхронизацию двух композиций с разных проигрывателей. Что, питч будет сам подниматься или опускаться? (Улыбается.) Херня какая-то. Да и для чего это вообще?

Это цифровые технологии и питч тут не задействован вообще. Для упрощения процесса, мне кажется.

Что тебя вдохновило или побудило встать именно за вертушки?

Я в детстве был очень увлечён электронной музыкой. В ней было много магии. С детства знал, что займусь музыкой.

Получается, что в детстве твою фонотеку составляла только электронная музыка?

Нет, я всегда слушал разную музыку. Из гитарной музыки мне очень нравились Свинцовый Туман, например, ну и Nirvana, конечно. Агату Кристи любил, да много музыки всегда слушал разной. Но электронная казалась чем-то новым и неизведанным, будто с другой планеты.

Кто для тебя хороший диджей?

Dj Misha White из Перми. Знает толк в хаус-музыке. James Zabiela очень нравится. А самый любимый микс: Deep Dish: Global Underground 21. Moscow.

Я немного не о том спрашиваю. Какие качества и чем должен обладать хороший диджей, по твоему мнению?

Диджею достаточно просто разбираться в музыке и желательно не сильно упарываться дерьмом перед выступлением.

Я на работе в клубе и у меня тут драмнбейс ребята играют, а зал пустой. Ты как относишься к пустому или неполному залу?

Нормально, хотя сам не так часто с этим сталкиваюсь, но бывает. Я даже на небольшое количество человек буду отдаваться так, как на огромном рейве.

На съёмках одной из серий сериала “Мой рок-н-ролл” ты сказал, что тебя бесит, когда знакомые не могут оплатить входной билет и просят тебя перед концертом помочь с проходом. Ты до сих пор придерживаешься этой позиции или откажешься от своих слов?

У нас всегда вырисовывается огромный список человек на бесплатный вход на концерты. Я против этого. Строишь ты дома, например – построй мне бесплатно дом. То же самое. Почему я должен бесплатно пускать кого-то на концерты?

Как думаешь, с чем это связано? Я про желание людей попасть в список приглашённых.

Сэкономить пятьсот рублей, наверное.

Ты, как я понял, сейчас живёшь в СПб, Сергей в Перми, а Иван и Андрей в Екб. Как вы готовитесь к туровым концертам? Репетиции, например.

Не совсем так. Я живу в СПб, Андрей в Екб, а Серёжа с Ваней в Перми. Собираемся в одном из городов и репетируем, в принципе мы уже хорошо знаем свою программу, поэтому не испытываем проблем с концертами даже без репетиций.

Понял. Сергей полностью занимается музыкальными идеями или все имеют возможность принести музыкальные идеи? Тексты пишешь только ты?

Музыкальные идеи мы с Серёжей делим вместе, тексты лежат на мне. Все аранжировки песен принадлежат Серёже.

А какие трудности возникают при том, что участники удалены друг от друга?

Если честно, то я не испытываю трудностей. Но если бы мы все дружно жили, скажем, в Москве – было бы удобнее заглядывать на радиостанции и тому подобное, на интервью.

Работаете над новым материалом? В гримёрке ты говорил, что у вас написана куча песен, а записано практически ничего.

Да, у нас в сентябре третий альбом выйдет, называется “Дети плохой погоды”. А в июне уже первый сингл и клип запустим. Вообще песен новых много, но на альбом пойдут только десять.

Ого. Это круто. Звучать планируете в том же ключе или формируете новое звучание?

Я думаю, что всё-таки, приобретая опыт, каждый альбом становится только лучше по звуку, да и по идеям тоже. На новом альбоме будут и совместные композиции. С Варварой Визбор, например. И я себя в качестве вокалиста попробовал. Уверен, что это будет лучший наш альбом, по крайней мере до выхода следующего.

Дуэт будет? Это интересно. Писали песню специально для Варвары? При каких обстоятельствах познакомились с ней?

Да не то, чтобы специально. Я как-то вернулся домой из студии, взял гитару дома и буквально за пять минут набросал песню, записал на компьютер и отправил Серёге. Не помню почему, но решили, что нужно её с девушкой спеть, а тут ещё и мой товарищ скинул видео с Вечернего Урганта, где поёт Варвара и сказал: “Посмотри, она же шикарна!” Я нашёл Варю в ВК, написал ей предложение, и мы продолжили переписку уже в рабочей почте. В общем-то мы с ней даже и не виделись ни разу, я записал свой голос в Петербурге, она записалась в Москве.

Отличный современный дуэт. (Улыбаюсь.) Как относитесь к фестивалям? Участвует ли группа в них?

Да, недавно ездили в Краснодар, летом в Перми и Екатеринбурге примем участие в фестах. Я очень люблю фестивали.

Чем нравятся фесты? Из своей практики помню: суета, всё ломается, всё бегом, ничего не слышно, грязь по колено. (Улыбаюсь.)

Компанией. Много новых знакомств, площадки на воздухе, люди в угаре. Я не испытываю бытовых неудобств, мне важна атмосфера.

Масштаб музыкальной площадки имеет значение?

Чем больше – тем лучше. С коммерческой точки зрения по крайней мере. Ведь после этого у нас станет больше потенциальных слушателей.

Кстати, кто занимается продвижением вашего проекта?

Сами и занимаемся. Основная часть работы на так называемый СММ: соц.сети и всяческие бумаги лежит в основном на мне и Ване Жбанове, он же является и нашим издателем, под его руководством лейбл Up! Up! Up! Music.

Я слышал от вас про этот лейбл. Расскажи про него, пожалуйста, поподробней.

Вот ссылка. А если подробнее…
Лейбл был основан Ваней Жбановым пять лет назад и, кстати, стартовал именно с нашего совместного с Ильей Лагутенко релиза “Альпы Пальмы”, в сингл тогда вошли шестнадцать версий этой композиции. Ваня тогда стал нашим директором и директором Сансары. Фактически, конечно, Ваня учился вместе с нами всем этим управлять, мы как бы дружно набирались опыта, щупали весь этот “шоу-бизнес”, ошибки совершали и просто весело проводили время в путешествиях.

Сейчас же Up! Up! Up! Music – это лучшая площадка в России для продвижения материала. Помимо двух сотен диджитал-магазинов, подключенных к лейблу, налажены контакты с ведущими музыкальными СМИ, в том числе и радио, и ТВ, и даже паблики в ВК. Издавая свои композиции на этом лейбле, артист мгновенно получает аудиторию и отклик на своё творчество, чем могут похвастаться далеко не все музыкальные издательства в России. Также Ваня занимается букингом, строит туры артистам лейбла, а сейчас в планах ещё и фестиваль. Ещё вечеринки Up! Up! Up! nights по России регулярно проходят. В общем организация крутая. (Улыбается.)

Отлично. Это круто. Получается, что изначально лейбл делали под ваш совместный проект с Лагутенко?

Не совсем. Мы с Ваней Жбановым с две тысячи пятого года дружим, изначально он как диджей был, да и я тоже. А году в две тысячи девятом, наверное, точно не помню, Ваня решил пойти дальше и сделать своё музыкальное издательство. Сначала, конечно, никто не понимал в каком виде и что это будет. Ну и когда всё было зарегистрировано и оформлено, как раз мы с релизом подоспели, обсудив все за и против, решили издавать у Вани. Кстати, в том году Up! Up! Up! Music был номинирован на лучший лейбл года на “Jagermeister Indie Awards”.

Каких артистов подписывает лейбл?

Сейчас у лейбла уже более шестидесяти релизов. Артисты – современная интересная музыка, это может быть и инди-рок, и электроника экспериментальная. Из недавнего могу порекомендовать альбомы групп OQJAV и RSAC. А вообще там и Сансара выходила, и электронщики, которые на boiler room выступают. Хорошая музыка. Рекомендую. (Улыбается.)

Спасибо, обязательно послушаю, меня очень интересуют независимые артисты. Какие ощущения от работы с Лагутенко?

У нас все независимые.
Ну а какие ощущения могут быть от работы с таким профессионалом у молодых ребят? Дикий восторг в первую очередь. Я в детстве очень любил Мумий Тролль, а теперь мы вместе что-то пишем. Илью можно назвать гуру и наставником. Именно после работы над Горностаем мы решили расшириться, взяли в коллектив вокалиста, ушли от клубной танцевальной музыки и запели на русском. Работа, кстати, не прекращается. В этом году вышла совместная песня “Кто будет спасать рок-н-ролл” на альбоме МТ, в будущем ещё кое-что планируется…

Как происходит процесс? Это песни Ильи, в работе он суров? С чего начинаете с текстов или с музыкальных идей?

Суровым я его точно никогда не видел. Как-то расслаблено и легко работа над записью шла. Всё как-будто само делалось.

Встречались на студии и занимались треками или по домам, а потом объединяли идеи?

И так и так. Началось всё с интернета, конечно.

В гримёрке Мумий Тролль бара ты сказал, что у вас написано около двадцати песен. На каком этапе песня считается написанной, то есть готовой к записи?

Написанная песня чаще всего – это демка на телефоне, которую мы никому не показываем. А записанная – это уже полностью готовая сведённая композиция. Написанной я её считаю, когда есть финальные музыка и текст.

Вы ведь собираетесь выпустить новый альбом осенью?

Верно.

Но как вы собираетесь успеть к сроку? Ты сказал, что ничего на тот момент не было готово. У меня некоторые треки несколько месяцев в производстве.

Так с тех пор полгода прошло. (Улыбается.)

Покупать мою музыку официально не хотят, на концерт их пусти бесплатно, а потом ещё они в гримёрке мой алкоголь жрут – это называется охуизмом.

Уже записали?

Частично да.

Где и как встречаетесь на сессии звукозаписи?

Обмениваемся файлами. Встречаемся на студиях, либо ходим на студии по отдельности. Первый альбом вообще в четырёх городах писали.

Вчера в гостях полдня работал телевизор на канале РуТВ. Я получил стресс и увидел срез исполнителей, которые ротируются на одном из муз. каналов. Мы возвращаемся в каменный век. Группа Мираж образца восьмидесятых на фоне современных поп-исполнителей звучит прогрессивней. ИМХО, естественно. Интересно твоё мнение относительно высказывания “Не хочешь – не смотри”.

Мы боремся с радиостанциями и телеканалами. Пишем им, находим общих знакомых, пытаемся хоть как-то предложить себя. Но они больше зарабатывают на ностальгии, им неинтересно новое, это утопия. Если бы у меня была возможность открыть свой медиаканал, будь то радио или ТВ, я бы смог вывести в массы новую поп-музыку, её очень много и она крутая.

По какому критерию ты бы выбирал песни для своего радио или ТВ-канала?

Я бы выбирал на свой вкус.

Получается, что ты бы навязывал свой вкус людям?

Да, потому что у меня идеальный вкус к музыке.

Мне нравится такой ответ.

Я на полном серьёзе считаю себя в этом смысле исключительным. (Улыбается.)

Я не сомневаюсь.

Состав группы Марсу нужны любовники на момент интервью: