Кирилл Турицын образовал Группу The Spoilers в Екатеринбурге в 2000 году. Изначально группа ориентировалась на американскую музыку 50-ых годов — рокабилли (rockabilly), а также сайкобилли (psychobilly) 90-ых. (Music Library)
Привет, Кирилл.
Привет.
Какой концерт из твоей богатой концертной практики запомнился тебе больше всего?
Ты что сразу такие вопросы задаёшь?
Ну, а как ты хотел?
На самом деле много отличных концертов было. Из последних в Киеве был крутой концерт.
Расскажи.
Самые первые концерты были очень классные. В «Сфинксе» много народу приходило. Когда ты начинающий музыкант, а на тебя приходит толпа — человек двести — это запомнится. Брали автографы… Помню в «Фаусте» был первый концерт, куча народу пришло, и к нашему барабанщику, у него погоняло Годзилла, подходят, чтобы взять автограф, а он прибегает к нам и спрашивает, как пишется Гадзилла или Годзилла. (Смеёмся.) Такие штуки запоминаются, а концерты, что они — они все одинаковые. Вот классных моментов миллион было. Многие сейчас даже не вспомню.
Во время поездки в город Ижевск вы попали в серьёзную аварию, и у вас сгорели одежда, документы и ваши инструменты. Можешь поделиться впечатлениями о той поездке?
Впечатления офигенные. (Улыбается.) На самом деле мы поехали в Ижевск на микроавтобусе, это было раннее утро, часов семь. И тут я просыпаюсь от крика: «Пиздец! Горим!». (Смеётся.) Я ничего не понял. Выскочил. И смотрю — наш автобус просто полыхает.
Прямо настоящим большим огнём?
Да, сначала повалил дым, мы пошли доставать инструменты из багажника, открываем, а там пламя. И мы даже не стали подходить. Убежали. И за две минуты всё сгорело: все инструменты, все комбы, моя куртка с документами, а на улице минус тридцать. (Смеётся). Я в одной толстовке стою и думаю: «Вот, бля». А Миша, гитарист наш, говорит: «Вот это настоящие европейские гастроли!». (Улыбается.) Не было грустно, было очень весело, потому что мы все обрадовались, что не сдохли.
А среди сгоревших инструментов были раритетные модели?
Да, у меня был Reverend Custom Shop за семь тысяч евро, сейчас это вообще был бы офигенный инструмент. Я его купил у гитариста Red Elvises, это была моя любимая гитара, и она, к сожалению, сгорела. Ещё был Fender Stratocaster — Deluxe серии — тоже очень дорогой и тоже сгорел. Все педали обработки сгорели…
The Spoilers — Cha Cha Boom
В каком году это было?
Это было в две тысячи одиннадцатом что ли. Приключения такие. Сгорели — ну и хрен с ними. Зато весело. (Улыбается.)
Помню ты мне назвал сумму, на которую вы улетели, и она была немаленькая.
Главное, что все остались живы — это вообще самое главное.
Что стало с запланированными концертами?
Все отменились. Мы не смогли доехать до Ижевска по понятным причинам, мы поехали сразу и нажрались. (Смеётся.) Очень мощно сняли стресс, просто не могли чисто физически доехать. (Улыбается.)
Ты занимаешься организацией концертов. Это не мешает твоей концертной деятельности?
На сегодняшний день моя концертная деятельность на втором плане. Я предпочтение стараюсь отдавать работе, ну и свои концерты выбираем такие, которые поинтересней. Выбираем какой-нибудь приличный клуб. Раньше-то мы играли по двести — двести пятьдесят концертов в год.
Получается, что сейчас ты уделяешь больше времени организации концертов?
Да, для меня сейчас это гораздо интересней, потому что, работая в этом направлении, много фишек можно перетянуть в свой менеджмент.
Организовывал концерты артистам, которые тебе нравятся?
Да, конечно. Я привозил артистов, музыка которых мне понравилась, после того, как я их привёз. Из последнего, что мне очень понравилось был Венский Штраус-оркестр. Это вообще офигенная музыка: вальсы играют, дирижёр — австриец. Много, что понравилось. Мне практически всё нравится, что мы делаем, потому что с профессиональной точки зрения это очень интересно.
Наверное, попадались артисты или группы, которые были особенно капризны, что не хватало им для проведения забойного концерта, и получались ли концерты действительно забойными после удовлетворения всех их пожеланий?
Тут тоже очень много случаев. Вот, допустим, приезжала очень известная рок-группа, и лидер этой команды мне запомнился тем… Я знал, что гонорары в их группе делятся поровну, я его тогда спросил про это, он ведь звезда и должен получать больше. Он ответил, что ему похуй, и что он заработал на рингтонах миллион долларов. (Смеётся.)
Ещё с ним случай: он в гостинице с утра бухал всю ночь, а я успел съездить домой. Мне утром его надо проводить в аэропорт; я поехал домой выспаться, а они в гостинице, видимо, что-то отмечали. Я прихожу утром и вижу, что у них какой-то конфликт с местными гопниками, потому что гитарист из группы сказал их девушке, что она похожа на тётю Таню из передачи «В гостях у сказки». Те обиделись, и начался мощный закус. В итоге всё разрулил лидер коллектива, который в качестве последнего аргумента достал свой айфон, и сказал самому из них офигевшему, — «Иди нахуй. У меня здесь есть телефон Путина». Те испугались и уехали. (Смеёмся.) Разные бывают ситуации.
Ещё с одним известным рок-коллективом были косяки, потому что на их концерты приходят бритые лесбиянки и начинают скакать на стульях. Одна здоровая баба на концерте этой группы избила охрану. (Смеёмся.) А когда её утащили пятеро охранников из зала она орала, — «Уберите от меня свои поганые руки, грязные яйценосцы». (Пиздец смеёмся.) С мэтрами постоянно какие-то приколы происходят: как-то на концерте одного, мужик в первом ряду мастурбировал. (Смеёмся.) Есть байка про этого артиста: какой-то мужик разочаровался в его творчестве, заготовил заранее ведро с говном, (Ржом.) пошёл к служебному входу концертного зала. Побежал обливать этим говном любимого исполнителя, споткнулся и облил охранника. (Смеёмся.)
Его убили?
Не знаю, что с ним сделали, но у охранника пиджак не принимала ни одна химчистка. (Смеёмся.) Вот таких приколов миллиард.
Попадаются всё же капризульки?
Много капризных, но у некоторых это оправдано. У многих райдер выстрадан продолжительными гастролями, и в нём каждый пункт понятно зачем; излишней роскоши нет, но есть необходимые вещи, которые нужны для концерта. Вообще-то процентов девяносто девять артистов — это очень профессиональные люди, и казусов не бывает.
Чем больше нравится заниматься: менеджментом или играть на гитаре?
Наверное, менеджментом, потому что видишь, что можешь сделать праздник, и получаешь удовольствие, когда все собрались, концерт начался, и машина заработала.
Но когда ты играешь, происходит то же самое, но ещё и на сцене.
Мне, на самом деле, никогда не хотелось играть, потому что я помню, всё время фанател от музыки, и когда ходил по Екатеринбургу, меня бесило — я хотел послушать рокабилли или сёрф, но его никто не играл — я плюнул, купил гитару и сделал группу.
Ты только поэтому начал играть?
Да. из просветительской цели.
Расскажи, пожалуйста, про группу Radio 50’s.
Был такой проект с Лизой Рыбалко. Когда The Spoilers в первый раз распались, я познакомился с чуваками, и мы решили сделать интересный кавер-проект, и позвали петь Лизу Рыбалко. Делали с ней какие-то рок-н-роллы, джаз с женским вокалом. Она фирмово поёт. Получилось круто, но со временем каждый начал тянуть одеяло на себя, предлагать какие-то странные музыкальные идеи, ещё и вредные привычки, и всё это накрылось медным тазом. Я решил, что никогда не буду иметь никаких дел с женщинами. Просто невыносимая, адская затея, (Смеёмся.) которая провалилась, блин, она должна была провалиться. (Смеёмся.)
Женщины, в большинстве своём капризны.
Ну, да… Нет… Не должно быть в музыке женщин. (Смеётся.)
В группе Radio 50’s ты участвовал не очень долго, и что тебя там не устраивало?
Меня там много чего не устраивало. Меня оттуда выгнали в итоге. (Смеётся.) Поэтому об этом лучше не говорить, потому что я предвижу все комментарии, когда ты всё это запостишь.
The Country Pills — это твой новый проект. Расскажи, пожалуйста, про него.
У нас с Мишей, это гитарист The Spoilers, всегда было много идей, которые мы не могли реализовать по разным причинам. Скорее всего была одна причина — коллектив был немного не тот, а в The Spoilers мы всё делали по накатанной дорожке, а тут мы случайно встретились в кабаке… Это тоже интересная история. Миша как-то звонит и говорит мне, что хочет выиграть билет на концерт Aerosmith в Москве, и что в кафе «Рок-арсенал» будет проводиться, мол, я про Aerosmith ничего не знаю. Типа пошли со мной сходим, кофе выпьешь, и мне на вопросы ответить поможешь. (Смеётся.)
Мы пришли в кафе, там куча народу. Там начали ставить песни: Cinderella, Van Hallen. Нужно угадать, кто исполнитель. Я ему говорю: «Van Hallen»! В общем он был единственным, кто все песни угадал. (Смеётся.) То есть я за него угадал и выиграл билет на Aerosmith. На этой викторине был Саня из Trouble In Shoes — басист. Мы его спросили, чем он занимается, и предложили сколотить группу. Так и начали переделывать в кантри рок-хиты.
Как твои старые поклонники принимают The Country Pills?
Поклонники — они вообще странные. В The Spoilers мы в начале играли сайко-билли с вокалом — панк-рок. Когда поняли, что на этом вообще не заработаешь ни копейки, стали делать инструментальную музыку, стали заниматься на гитарах. Белоногу как раз позвали в группу. (Смеётся.) Хотя он сам напросился. И все начали говорить, что раньше было лучше — типа с вокалом. Стали играть c The Country Pills — опять раньше было лучше. Всем что-то не нравится. Мне, честно говоря, похрен.
У тебя нет ощущения пустоты, когда покидаешь коллективы, с которыми связано много событий в твоей жизни?
Пустота, конечно, есть. Пустота всегда остаётся, когда ты что-то делаешь, прикладываешь массу усилий, а это ни к чему не приводит, приводит к распаду по каким-то тупым и прозаическим причинам. Грусть есть.
И как ты с ней борешься?
Работой себя загружаю. Делами, как все бывшие алкоголики. (Улыбается.)
Что сейчас с The Spoilers? Группа существует в каком-нибудь виде?
Мы собирались пару раз и репетировали, но наш басист занимается продажами, и пытается устроиться директором магазина (Смеётся.), типа Магнит.
Басист — это Слава?
Олег. Славу уже давно выгнали. У нас очень много нереализованных идей, вот в чём высад. У нас очень много незаписанных песен… на восемь альбомов. Всё это недоделано, и мы никак не можем собраться и доделать, хотя у нас были предложения и практически контракты. Нас издавали в Америке и других странах, но мы не можем довести до конца. Может потому, что мы с Мишей перфекционисты и всё, что мы делаем, нам кажется полным дерьмом, поэтому песню выпускаем, только если она нам кажется совершенно идеальной.
То есть история со The Spoilers ещё не закончена?
Думаю, что нет. У меня такие ощущения, что всё это возродится на новом уровне. Есть реальные предложения, туры по Финляндии, например. Надо подумать, ради чего стоит за это браться, по крайней мере, альбом надо выпустить точно. Было очень много интересных предложений. Нам писали с тайской киностудии, что нас услышал продюсер, и предложил записать саундтрек к фильму с Ван Даммом. Прикинь, саундтрек к кино с Ван Даммом — это невероятный трэш вообще. (Улыбается.) На Тай-фильме.
В The Spoilers вы играли в основном не свою музыку?
У нас было очень много своего материала, очень много было своих классных инструментальных песен. И всё, что мы записали, где-то вышло, причём даже на компакт дисках, когда они были. До сих пор пишут иностранные чуваки, говорят, что мы крутые и просят прислать записи. Часто записывали различные трибьюты, например, инструментальный трибьют Френку Заппа.
Ты участвовал во многих музыкальных проектах в Екатеринбурге, например, я помню группу Stoner Stoner. Какой проект тебе нравился больше всего, и с какими музыкантами тебе было интересно играть?
На самом деле Stoner Stoner — это вообще самая крутая группа, в которой мы играли. Реально. В ней собрались просто офигенные чуваки.
И как ты туда попал вообще непонятно, потому что там были все металлисты страшные.
Попал потому, что эту группу придумали мы с Егором, то есть по праву создателя. Мы хотели приколоться, и сделать что-то коммерческое из хэви-металл группы. Взяли стиль Stoner, о котором Егор рассказывал, я его до этого даже не слышал, смешали это с а-ля Guns N’ Roses, сделали программу и за два года существования проекта всегда собирали полные клубы.
The Spoilers — Mikkie Goes To School (hahaha_mix)
Я помню. И Владимир Демьянов с вами играл тоже?
Играли: Андрей Набоких (Fatum) — вокал, Вова Демьянов (Blues Doctors) – гитара, Егор Черных (Necrozzz) – бас, я – гитара, Илья Людевиг (Blues Doctors) — барабаны. Было мегавесело. Нам сразу стали везде платить. Всем очень понравилось. У нас была такая замутка, чтобы сделать всё по науке, по маркетингу. Мы заказали в Питере классный логотип, раздули легенду — засветились во всех СМИ и сразу получилось.
Вы играли только в Екатеринбурге или выезжали за его пределы?
Мы выезжали на различные байк-шоу, начиналась какая-то движуха и потом, бац, и все перессорились и разошлись. (Смеётся.) Демьянов взял и ушёл, сказал, что мы все криворукие, кривожопые, и с нами играть не будет. (Смеёмся.)
The Spoilers ставил в своих радио-передачах на BBC легендарный John Peel, как он вышел на вас?
Он на нас не выходил, эта история как раз связана с трибьютом Френка Заппы. Мы записали песню, а до этого я Френка не слушал. Я взял у знакомого двадцать альбомов Заппы, мы с Белоногой их поделили, послушали, нашли одну песню, которую можно было сыграть в инструментале, записали её, и её поставили первым номером в трибьют-сборник. После этого мне написали, что нашу композицию в своей программе поставил John Peel. Это было что-то такое заоблачное, потому что чувак этот… Ты читал про него?
Да.
Он чуть ли не The Beatles открыл. У каждой крутой группы на западе есть альбом из серии Peel Session. И мы были чуть ли не единственной группой из России, которая прозвучала в его передаче. Я даже скачал кусок передачи с его базарами в начале.
Ты так же продолжаешь утверждать, что фанат самого себя?
Нет. (Смеётся.) Понимаешь, пятнадцать лет назад, когда я это утверждал, надо было казаться очень крутым. В то время мы дружили с Тарасом из Stockmen, и изображали из себя рок-звезд, по крайней мере, как мы себе это представляли. И, да, эта фраза мне понравилась, и я говорил её.
А фанаты у The Spoilers остались?
Есть люди, которые относятся к этому очень серьёзно, причём они почему-то все в основном в Москве и Питере. Пишут начинающие рок-группы, мол, вы, отцы, посоветуйте, что делать. Советую им бросить это дело, и идти работать. (Смеётся.)
Раньше ты часто говорил, что на твоё творчество повлиял Стас Богорад из группы The Meantraitors, что-либо изменилось за прошедшее время?
Когда я учился в школе и на первых курсах института, мы все увлекались панк-роком, а The Meantraitors — это как раз панк-рок с рокабилли, Стас — яркая личность, который повлиял на сайкобилли в России и был популярен далеко за её пределами. По крайней мере в России они были самой крутой группой. Мы с ним переписывались, созванивались, ездили друг к другу в гости, тусовались, и много чего интересного он мне показал и рассказал.
Но потом ты начинаешь взрослеть, начинаешь лучше играть на инструменте, и тебе неинтересно уже слушать панк-рок и играть его тоже неинтересно. В итоге смотришь на группы, которые ездят по клубам и играют для людей, которые в два раз младше самих музыкантов. Что я могу сказать какому-нибудь школьнику? Я вообще не понимаю, что ему надо. Я вообще их не понимаю. Мне это неинтересно, и я этим заниматься не хочу, и The Meantraitors я, конечно, сейчас не слушаю.
Что слушаешь?
У меня есть любимые группы. Я могу с удовольствием послушать Def Leppard, альбом Hysteria, Guns’n’roses, Megadeth, джаз какой-нибудь, выискиваю для себя новые интересные альбомы, постоянно шарюсь на Рутрекере и скачиваю.
А кто повлиял на тебя в музыкальном плане в то время?
Очень повлияли американские инструментальные группы типа The Ventures, английские The Shadows. И есть такая группа Los Straitkjackets — в Америке они звёзды, а у нас не очень известны. Мы с Белоногой все их альбомы сняли и играли постоянно. Потом мы со Славой поехали в Финляндию на их концерт. Оказалось, они слышали какие-то наши записи, где мы их переигрывали… Я к ним подхожу и говорю, что мы ваши фанаты из группы The Spoilers, а они: «Так это вы те самые The Spoilers, которые наши песни лучше нас играют?» (Смеёмся.) Рокабилли повлияло — Stray Cats и Brian Setzer.
Когда-то к вашему составу примкнул Макс Белонога. Как вам Макс?
(Смеётся.) На самом деле, я ходил к нему заниматься на гитаре, было это ещё в школе, потом наши дороги разошлись; у него ребёнок родился, он где-то работал на радио. Как-то нас показали по телевизору, и тут он мне звонит и говорит: «Здарова, это Макс. Я слышал, что ты играешь. Можно прийти к вам на репетицию?» Я согласился. Макс приходит, послушал и говорит: «То не так, это не так, дай гитару. Ладно, я буду играть с вами.» (Смеёмся.)
Я согласился. Он сложный человек, и общаться с ним трудно. Мы семь лет вместе играли, я единственный человек, который мог его выносить и был неким буфером между ним и другими музыкантами. Но в итоге он просто всех достал, и мы его достали, и он сказал: «Идите вы все нахуй, я вас всех видеть не могу, вы все пидары. Чтоб вы все передохли.» (Смеёмся.) И с тех пор мы с ним не общались лет семь. Потом он мне звонит и говорит: «Знаешь, я понял, я был пидарасом.» (Смеёмся.)
Что поменялось в музыке с приходом Макса?
Мы играли панк, мы не знали, что нам надо, но мы хотели зарабатывать деньги музыкой. Как-то раз после концерта я думал, что это не может продолжаться вечно, моя гитара стоит тысячу долларов, я должен что-то зарабатывать. В тот момент мы поняли, что надо делать коммерческую программу: надо научиться играть на инструментах, надо хорошо выглядеть. С приходом Макса мы стали репетировать каждый день, и у нас стали появляться коммерческие концерты, и со временем только они и остались.
Я неоднократно бывал на концертах The Red Elvises. Вы участвовали в совместных концертах? Что думаешь об этих ребятах?
Группа офигенная, и мы пару раз вместе выступали. У них тогда был состав классический; был Евгений Колыханов — гитарист, то есть это было реально крутое шоу. Сейчас это уже больше в балаган превратилось, но всё равно ребята там классные.
Меня это всегда интересует, что думаешь о современной сцене в Екатеринбурге?
Знаешь, одно время мне казалось, что все играют нью-метал — мне это было неинтересно, а сейчас появляются новые коллективы, которые играют интересную музыку, причём у них дорогие и классные инструменты, техника исполнения классная. Есть по-настоящему прикольные коллективы.
Слышал, что много появилось кавер-групп, которые играют по свадьбам и кабакам.
Конечно, есть такой пласт людей, которые считают, что играть в кабаках — это классно, но, честно, в кабаках ты ничего, кроме цирроза не заработаешь. А вообще сейчас много интересных групп, реально, но мало харизматичных личностей.
Я решил, что никогда не буду иметь никаких дел с женщинами. Просто невыносимая, адская затея, (Смеёмся.) которая провалилась, блин, она должна была провалиться. (Смеёмся.)
The Spoilers at John Peel Session (2004-09-02) – Lumpy Gravy
Насколько важно качество оборудования, на котором воспроизводишь музыку или сочиняешь её?
Вообще, наверное, важно, потому что, например, огромной составляющей сёрф-музыки является звук: крутые ревербераторы, примочки, гитары специфические.
А когда только начинали, для вас были важны все эти ревербераторы, или было важнее всё же творчество?
Когда мы начинали, я вообще ничего не знал: как играть, что играть, чем и на чём. Я помню, пошёл покупать гитару, в магазине висел Fender, и висел Jackson, я купил себе Jackson, потому что такая гитара была у Дейва Мастейна, и давай на ней играть рокабилли. Но, тем не менее, это стало меня выгодно отличать от других гитаристов, которые играли рокабилли, потому что они смотрели на меня как на ебанутого. (Смеётся.) Потом я стал смотреть на чём играют западные музыканты, которые мне нравятся, выписывал западные бумажные издания, и пытался что-то повторить, и покупать такие же примочки и гитары, и теперь я знаю, на чём определённая музыка должна играться.
Состав группы The Country Pills на момент интервью:
- Александр Никифоров — вокал, контрабас;
- Кирилл Турицын — вокал, гитара;
- Михаил Лапшин — гитара;
- Егор Толстухин — барабаны.
Беседовал с Кириллом Турицыным мой друг Илейухо, за что ему огромное спасибо от меня.
Спасибо за фотографии Виктору Вершинскому.