Jaunt — интервью

Jaunt — московская рок-группа, которая играет инструментальную музыку в стиле мат-рок с элементами пост-рока.

Привет, парни!

Впервые услышал вас на фестивале в середине января в клубе Шале, на который меня пригласила группа DAHAKA.

Jaunt: Привет! Да, классные ребята.

Ребята из DAHAKA сетовали на то, что зрители были очень далеко и звук был неважный. Вы помните своё выступление в тот день?

Никита: Паша раздолбай. (Смеются.) Паша, если ты увидишь это интервью — работай над своим клубом. Коля! Точнее Коля. Колян, привет! (Смеются.)

Тимур: Звук там был действительно не очень хороший, а по атмосфере — в зале было очень мало людей, и это не тот концерт, на котором все стоят около сцены и слэмятся.

Никита: Там как на корпоративе — за столики все сели.

Мне кажется, будь тогда много людей, то и атмосфера была бы другой?

Тимур: Ну, конечно. Чем больше народу, тем больше эмоций, тем больше отдача, все как-то посмелее, потому что, когда стоит пять человек в зале, никто не будет двигаться.

Никита: Играешь так, как будто на репетиции.

Тимур: Хотя у нас есть один знакомый Гриша Казловский, я помню, когда он пришёл в первый раз на наш концерт, то бегал один по пустому залу и ему было совершенно всё равно.

Никита: Он стабильно ходит на все наши концерты и всегда находится в первых рядах.

Тимур: Крутой чувак.

Одним словом большое пространство между сценой и сидячими местами не позволило людям набраться смелости, встать и пуститься в пляс.

Гриша: Да, это реальная проблема, если народу мало пришло, и два человека еле выходят, они некомфортно себя чувствуют.

Тимур: Мы сами к ним выходим. Я, например, выхожу.

Никита: Мы частенько играем не на сцене. Если большая сцена, то деваться некуда, а если маленькая, то мы, в основном, на полу играем, в зрительном зале. Так ближе к людям и контакт установить лучше.

Тимур: Мне нравится с радиосистемой бегать по залу. Если мне ничего не надо переключать на педалборде, то я выхожу в зал и начинаю врезаться в кого-нибудь.

Никита: Играть приватные соляки. (Улыбаются.)

Тимур: Да.

Часто совпадает тот факт, что на записи у вас всё здорово получается, играете на концерте с той же энергией, а люди не признают.

Гриша: Бывает и такое, но от звука многое зависит. Иногда играем и думаем, что звук неплохой, а в зале просто невозможно слушать. Ну как ты их заставишь слушать?

Тимур: Многие люди ценят не звук, а шоу. Есть любители звука, которые приходят послушать, а есть те, которые приходят посмотреть, как один чувак крутит палки, а другой перекидывает гитару. Мне кажется, что если ты играешь и для тех и для других, то концерт будет прикольный.

Есть ли претензии к звукорежиссёрам на фестивалях?

Тимур: Мне кажется, что чувака можно понять. У него шесть групп, например, которых он вообще не знает, да и на их музыку ему наплевать, вот он на неё забивает и всё. Ведь ему за это ничего не будет.

Гриша: Он на работе.

Тимур: Да, он бабки свои всё равно получит.

Часто ли вам приходится выступать в некомфортных условиях?

Никита: Бывает.

Тимур: Раньше так было почти каждый концерт, а сейчас дела обстоят лучше.

Каждый концерт, потому что клубы не могли выставить нормальный аппарат? 

Тимур: Да, у нас не было знакомых организаторов, и мы играли на разных фестивалях…

Никита: Играли на чём приходилось.

Тимур: Без саундчека, просто выходили и играли.

Никита: Вся проблема херового концерта из-за плохой организации, а если к организации концерта подойти хорошо, то и концерт будет крутым, а это большая редкость, когда учтено, что будет: хороший звук, хорошие группы, хорошее место, где будет происходить мероприятие и адекватный ценник.

А вы застали Р-клуб или Релакс?

Никита: Мы там играли…

Тимур: Там бывает нормальный звук, но когда как, иногда вообще полная шляпа.

Никита: А может мы играли там, когда вообще народу не было, полтора дровосека в зале и звук гуляет, потому что, как мне кажется, если там будет много народу, то будет круто. Я ни разу там не был, когда там было много народу.

Я ходил туда на разные фестивали.

Никита: Там выступали фирмачи, туда частенько приезжали блэк-металлисты…

Тимур: В этом клубе мы попадали в условия не очень комфортные. (Улыбается.)

А какие самые минимальные условия нужны на сцене, чтобы Jaunt донесли свою музыку?

Никита: Зависит от места.

Достаточно: барабанной установки, комбика для гитары, бас-гитарного комбика и микрофона?

Никита: В общем достаточно.

Тимур: Смотря, что мы хотим от этого шоу: например, если брать клуб «Театр», большой зал, то, когда мы там играем — это одни из лучших концертов, как мне кажется, потому что там очень крутой звук, и можно всё отстроить. В маленьких клубах тоже прикольно играть, потому что в них набивается куча народу, и на таких концертах дело уже не в звуке, а в атмосфере. В больших клубах, где крутой аппарат, ты работаешь уже над звуком, и появляется атмосфера, а в маленьких ты просто бесишься и рубишь.

Комфортные условия для вас это — хороший режиссёр, администрация или совокупность всего?

Тимур: Всё вместе.

У вас есть свой личный звукорежиссёр?

Никита: На серьёзные мероприятия мы зовём Артёма Белого из группы Fudger. Он в ней играет на бас-гитаре. Он наш очень хороший друг, который помогал при записи альбома и периодически с нами гоняет на концерты, если серьёзная площадка, то он с нами на неё приезжает.

Важно ли музыканту следить за стилем, за концептуальностью, узнаваемостью, следить за одеждой, давать рекомендации фотографам, требовать от дизайнеров самые красивые обложки и вообще, важен ли внешний вид?

Гриша: Я считаю, что важен.

Никита: Чего?

Гриша: Внешний вид важен.

Ну не совсем внешний вид, а картинка, которая будет потом светиться: видео, постеры.

Гриша: Постеры нас, скорее всего, не интересуют, а видео — да.

Тимур: Если видео хорошего плана, то и картинка должна быть достойной. То есть не испортить видео тем, что чувак приехал в грязной одежде, хотя это, быть может, и будет изюминкой.

Гриша: Видео вытягивает…

Никита: Когда кто-то узнаёт, что группа интересная сразу лезет пробивать на Ютьюб. Вот и всё. Всё начинается с этого «Надо посмотреть, что они на Ютьюбе из себя представляют».

Тимур: Если выбирать между записью и видео, то все больше смотрят видео. Я всегда смотрю сначала видео.

Никита: Хорошее концертное видео это важно, а кто и как выглядит — нет. Я на концерте, как правило, в чём хожу, в том и выхожу на сцену: в какой майке был, в той и сыграл, в каких кроссовках или ботинках пришёл, в тех и вышел. Единственный раз, когда я заморочился — это на презентации надел свой строгий костюм.

Тимур: Да, мы все оделись в костюмы и рубашки.

Никита: У меня есть крутой костюм, и я его решил надеть.

Тимур: Просто у нас не то музло, ради которого стоит париться над одеждой.

Никита: Самое главное — это слушать надо, а картинка…

Тимур: Если говорить о фотографиях, фотосессиях, то мы никогда не будем заморачиваться с этим.

Как пришли на фотосессию — так и фотографируетесь?

Никита: У нас их просто не было.

Тимур: У нас нет ни одной совместной фотографии. У нас есть одна совместная фотография с концерта, и она стоит в группе Вконтакте на аватарке.

Фотосессия вас не интересует?

Никита: А зачем? Не вижу смысла.

Тимур: Прикольно, мне кажется, снять какой-то видос, вбухать деньги в запись, а фотосессия…

Никита: Клип сделать рисованный, например. А зачем фотосессия? Вот видос посмотрите, вот так мы выглядим.

Тимур: Это сладкие чуваки, которые играют сладкое музло, вот им, мне кажется, нужны фотосессии. Чтобы девочки видели, какие они прикольные, а мы…

Гриша: Мы несладкие парни.

Тимур: Да, мы несладкие парни. (Улыбаются.)

А то, что фотосессия может лечь в основу будущей обложки, такое не рассматриваете?

Никита: Нет. Мы в будущем альбоме хотим вообще всё сделать самостоятельно. И обложку, и сами хотим запись сделать, то есть всё сделать своими руками, с минимумом затрат. Современный технологический процесс позволяет решить любую задачу в комнатных условиях.

У вас нет такого конфликта, что с фотографиями не стоит заморачиваться, а с видео стоит, но ведь и фотография может принести какой-то отзыв.

Тимур: Мне кажется, что крутые фотографии с концертов могут что-то сделать, а фотографии, где мы стоим на полянке и говорим какие мы красивые и посмотрите на нас, мне кажется, это бред.

Этим никого не удивить?

Тимур: Если это какая-нибудь крутая фотосессия… Я из последних, которая меня впечатлила, видел сессию группы Fudger. Они представлены были как цирковая команда. Вот это прикольно. Хотя, если для того, чтобы заполнить альбом или стену Вконтакте, то может быть это нормально. Но мне кажется, что не очень.

Всё ради тёлочек?

Jaunt: Конечно. (Смеются.)

Никита: Вот мы сегодня полдня делали песню под названием «Сиськи».

Тимур: Это рабочее название, потом она по-другому будет называться.

Гриша: Вообще, это очень серьёзная песня. (Смеются.) Со временем мы придумаем какое-нибудь серьёзное название. Мы же серьёзные ребята.

Прочитал в одном интервью, что Jaunt собирались записать трек с вокалистом. Записали?

Никита: Да, собирались, но ещё не записали. Он занят очень, это Leo Perez — вокалист группы Pobeda.

Тимур: Он нам предлагает сделать сессию на студии, где мы всё запишем вместе с ним. Но пока никак не можем найти время.

Это не значит, что, если вы запишите один трек и вам понравится, то Jaunt дальше будет инструментально-вокальным?

Никита: Нет. Не факт.

Тимур: Вокал это, конечно, прикольно, но если дальше делаешь всю музыку с вокалом, то пропадает какая-то изначальная идея.

Никита: Просто хотим сделать это как эксперимент. У нас есть трек с саксофоном, но можно и с вокалом сделать, а можно ещё с флейтисткой красивой. (Улыбаются.)

В итоге какая будет форма композиции? Песенная — куплет-припев или будете вокалиста использовать как инструмент?

Никита: Как инструмент скорее всего.

Что он будет петь?

Тимур: Он написал уже текст на одну песню, и мы один раз её играли. Там нет такого как куплет-припев, куплет-припев — он написал текст и вклинился в трек, который уже был. Мы его не записывали, а сыграли на одном концерте.

Читал, что вы были бы готовы отправить мультитрек для сведения на западную студию. Как вы можете доверить свою музыку совершенно незнакомому человеку, ведь у него свой взгляд, и он может не совпадать с вашим?

Никита: Весь процесс проходит онлайн. Ребята из наших знакомых, кто отдаёт свои записи, всё контролируют в процессе: западный звукорежиссёр сводит, высылает вариант, ребята собираются и отвечают ему, что, где и как поправить, а он корректирует и, как практика показывает, получается хороший результат. Там парни знают, что делают. У них это индустрия, а у нас на кустарном уровне.

Свой EP вы выпустили на лейбле STOP the SILENCE. Что это за лейбл?


Никита: Это Виталик Зимин и ребята.

Независимый?

Тимур: Да. Он нам часто помогает с концертами, диски помог напечатать. Мы отдали ему весь материал, деньги за них, а он всё сделал.

Никита: Да, это самый адекватный организатор, потому что у него всегда крутые концерты.

Тимур: Он нас часто зовёт на разогрев групп, которые привозит.

Никита: Часто разогревали французских музыкантов.

Тимур: Эти ребята привозят очень прикольных чуваков.

Никита: То есть очень активный лейбл и пользуется реальным спросом. У них была серия концертов, которые назывались «Крутой бесплатный концерт», когда мы играли в клубе «Театр» я ушёл с саундчека — был пустой зал, а пришел — он битком. Это круто. В «Театре» ребята заморачиваются над звуком. Это не как обычно: поставили и это еле-еле как-то живёт, а там постоянно работают над оборудованием. Постоянно что-то обновляется, что-то докупается.

Тимур: Там всегда приятно играть.

Какие инструменты используете для создания и воспроизведения своей музыки? Обычные или переделываете в них что-нибудь?

Тимур: Я не сторонник менять датчики.

Никита: А у меня просто руки не доходят, а так я бы сделал чего-нибудь.

Тимур: Я боюсь лезть в гитару, потому что я играть на ней могу, а что-то в ней менять — это не для меня. Я могу отнести инструмент к мастеру на диагностику, и он скажет, что делать, но сам я никогда не полезу менять.

myrocknroll_jaunt

Что думаете про перспективы современной музыки?

Тимур: Мне кажется, что сейчас всё зарождается, потому что у нас много друзей, которые занимаются группами и двигают их. Они из нашей тусовки и из разных других. Мне кажется, что сейчас люди начнут слушать нормальную музыку. Я иногда включаю телек, а там звучит песня, которая уже тридцать лет играет и люди, в большинстве своём, думают, что никто другой музыки и не делает, а сейчас очень много чуваков, которые делают реально крутую музыку.

Вы сами не думали создать свой независимый лейбл?

Никита: Нет. Есть музыка, а есть маркетинг. Нам лучше музыкой заниматься, а маркетингом занимаются менеджеры.

Тимур: В идеале надо, чтобы у группы был свой менеджер, свой директор и вообще была бы вся эта неизведанная нами тема.

Я не нашёл ни одного вашего клипа в интернете. Почему?

Тимур: Потому что их нет, но мы недавно сняли видео в комнате, где играли вживую.

Это видео я видел. Вы его представили как клип?

Гриша: Это концертная репетиция, но нам сначала надо альбом записать, а тут опять всё упирается в деньги.

Со съёмками друзья могут помочь.

Никита: Да, всё можно сделать DIY — можно самим всё сделать.

Такие ребята есть, которые могут посодействовать?

Тимур: Да, у нас есть друзья, которые умеют круто снимать и есть выходы на друзей наших друзей.

Никита: Нам за это зарплату не платят и мы это делаем сами для себя.

Зачем играете именно эту музыку, ведь можно было пойти, наверное, по более простому пути?

Никита: То что нравится, то и играем.

Гриша: Это и есть самый простой путь.

Как так получилось, что вам троим нравится именно эта музыка, и вы втроём начали её играть?

Гриша: Мы с Тимуром учились в одной музыкалке, и совершенно случайно начали играть. У Тимура была репетиция с первой группой, и однажды меня попросили на замену — это было семь лет назад. Я тогда вообще в первый раз в группе играл.

Тимур: Тех чуваков мы кинули и начали мутить свою группу, потом та группа тоже развалилась, и мы собрали ещё одну, которая тоже развалилась. Мы начали играть вдвоём, потом нашли басиста, не Никиту. Год поиграли и что-то у нас снова не сложилось. Как-то раз мы снова играли вдвоём и Никита зашёл в комнату. Ему понравилась песня и он предложил поиграть вместе. С февраля две тысячи тринадцатого года мы играем вместе.

Никита: Лучше логотипы и картинки делать. Лучше вообще мерч делать, майки, например, гораздо полезнее будет. (Улыбается.) Лучше майки сделать — пусть тёлочки ходят в наших майках.

Бережёте ли свой слух, если да, то как?

Никита: На репетициях беруши обязательно, потому что у нас три репетиции в неделю, да и в прокате, где я работаю, всё очень мощно звучит. Иногда я друзей рулить хожу, на концертах меня просят парни порулить, приходится ехать и просаживать свой слух.

Тимур: Репетировать надо в любом случае в берушах. У меня бывают ежедневные репетиции и если бы я репетировал без них, то умер бы через три дня. Просто не пришёл бы на репетицию, потому что голова бы болела, а на концертах я играю без берушей, потому что так больше вкачиваешь. (Улыбается.)

Что вы выберете: красивую мелодию или сложный ритм и переменный размер?

Никита: Всё вместе.

Тимур: Да, вместе.

Гриша: А я мелодию.

Никита: Ты же на барабанах играешь.

Гриша: Мелодия и гармония — это самое главное. Барабаны не главное, но можно, конечно, всё ими легко испортить. (Смеются.)
Я переслушиваю то, что десять лет назад слушал и понимаю, что всё не просто так.

Спасибо, парни.

Состав группы Jaunt на момент интервью:

Поделиться: