Московская группа ИМПЛОZИЯ была образована родными братьями Артёмом и Эмилем Шум в начале 2012 года. В октябре 2012 года крупнейший отечественный лейбл «Мистерия Звука» выпустил дебютный альбом группы, получивший название «Без Правил». Саундпродюсером первого лонгплея ИМПЛОZИИ выступил гитарист группы Tracktor Bowling – Александр Кондратьев. ИМПЛОZИЯ успели выступить на самых разных площадках страны – от небольших клубов до больших фестивалей на открытом воздухе, удостоились чести открывать концерты групп: Ill Nino, P.O.D и Drowning Pool. В настоящее время, группа работает над своей второй пластинкой.
Привет, Артём.
Википедия утверждает, что ИМПЛОЗИЯ — это взрыв, направленный внутрь, а на мой взгляд обычно музыканты пытаются направить «взрыв наружу», поделитесь своим отношением к названию?
Привет. У этого слова очень много значений и они совершенно разные. Одно из них — как раз взрыв направленный внутрь, всё верно. Название ИМПЛОZИЯ появилось очень давно, почти в самом начале нашего творческого пути. Мне очень понравилось это слово и в плане произношения, и в плане значения оно довольно необычное и редко встречающееся в повседневной жизни. Что касается как такого взрыва, в нашем случае он эмоциональный, сначала он происходит внутри тебя, а потом ты уже делишься своими переживаниями и эмоциями со слушателем, своими песнями.
По твоему мнению название группы и стиль музыки должны быть как-то связаны или это необязательно?
Я думаю, что какое-то минимальное сходство должно присутствовать. Допустим, группа с названием «Одуванчик» вряд ли будет исполнять дэд-метал. (Улыбается.) Хотя тут многое зависит от человека, ведь в музыке есть очень много каламбурных персонажей, которые даже из серьёзных вещей могут сделать клоунаду, такое творчество мне не близко.
В одном интервью я прочитал, что вы хотели сделать свой альбом «Без правил» концептуальным. На ваш взгляд вам это удалось?
Мы хотели сделать плотный и тяжёлый альбом, и я думаю нам это удалось. Да и тематика песен, на мой взгляд, довольно схожая. Революционно-направленная на изменение себя и окружающих в целом. В то время для меня именно эта тема была актуальна. Вокруг происходили странные вещи, которые я не мог оставить без внимания.
Если говорить о концептуальности, то вероятно, интернет-ресурсы вроде айтюнс с политикой продаж «по одному треку», не очень способствуют сохранению целостности альбома, вы уже решили, как относиться к таким явлениям в музыкальной индустрии?
Тут вряд ли что-то можно сделать. Современные технологии стремительно развиваются и иногда не в лучшую для музыкантов и не только сторону. Мне, допустим, намного приятней покупать пластинки на физическом носителе (CD, винил), хотя из интернета я тоже много всего скачиваю, но это всего лишь для удобства, чтобы не таскать с собой кучу дисков. Всё таки двадцать первый век на дворе. Я абсолютно нормально отношусь и к айтюнсу и к другим ресурсам.
Расскажите о студии, где вы работали над альбомом.
Московская студия «Гигант Рекорд» одна из самых крупных и качественных студий в столице. На студии много разного оборудования, отличный профессиональный персонал, комфортная дружественная обстановка, всё на очень высоком уровне. Мы очень подружились с Сашей Кондратьевым, который как раз записывал, сводил и мастерил наш альбом. В настоящее время мы работаем с ним над нашей второй пластинкой.
Видел в вашем видео определённые гитары фирмы Fender. Как вы добились от них такого тяжёлого звучания на записи?
На альбоме «Без правил» мы использовали два основных инструмента Fender Mustang и Gibson Les Paul Custom, плюс в некоторых моментах Fender Telecaster. Во всех этих инструментах есть наши личные доработки и изменения. Ещё повлияло количество записанных гитар и даблов к ним.
А мог бы рассказать про доработки и изменения в гитарах? Меня такие вопросы очень интересуют.
Мы специально подбирали датчики, педали и соответствующие инструменты. Мне не хотелось бы конкретно называть марки, так как у каждого музыканта есть свои фишки, которые так или иначе придают звучанию индивидуальность.
Нередки случаи, когда группа с мрачными песнями и депрессивной атмосферой во время записи альбома беззаботно веселится и шутит. Какая атмосфера на студии была у вас?
У нас у всех довольно хорошее чувство юмора, нам абсолютно не чужды шутки и различные приколы. В перерывах мы обычно развлекали друг друга, но во время записи, особенно вокала, нужна максимальная сосредоточенность, тут важно передать каждое слово, каждый звук.
Вы идёте на компромисс во время создания музыки или бескомпромиссно гнёте свою линию в текстах и аранжировках треков?
Мы группа и нам приходится идти на компромиссы, чтобы сохранить себя. Естественно, это разумные и не мешающие ничему решения. Всё должно быть в пределах разумного.
Артём, расскажи, пожалуйста, твоё окружение: родители, родственники или близкие люди, как-то повлияло на творческое начало? Ты в интервью упоминал, что до того как начать играть на гитаре, уже писал что-то.
Мои родители абсолютно никак не связаны с музыкой. Мы с братом ещё в младших классах начали увлекаться музыкой, мне ещё очень нравилось рисовать. Скорее повлияли знакомые и друзья, но интерес проявился у меня сам собой: в школе я увидел старшеклассника с замком на шее и в толстовке Sex Pistols, мне показалось это очень необычным и эпатажным. Я стал узнавать как и что. Оказалось, что есть куча разных групп и направлений, о которых я и не подозревал. Потом я услышал русский рок: Кино, Чиж и Ко, Алиса и прочие группы, а затем была западная музыка: Metallica, Motor Head, но окончательно мой музыкальный вкус сформировался при прослушивании Nirvana. Nirvana — это группа, которая полностью изменила меня.
Эта группа поменяла вообще всю рок-сцену, которая сложилась на тот период времени. ИМХО Меня потрясло их звучание.
Ну в принципе это последняя группа, сделавшая революцию в музыкальном мире. Nirvana до сих пор актуальна, и интерес к этой группе не пропадёт ещё очень долго.
Скажи, что думаешь о роли музыкального образования в жизни музыкантов? Один мой приятель рассказывал, что учитель с ненавистью бросал дырокол в него, когда друг играл не в темпе. Может ли человек стать профессиональным музыкантом при такой необычной методике обучения?
У нас в группе по-моему с музыкальным образованием только Эмиль (бас-гитарист) по классу ударных. Все остальные — самоучки, да и он в целом. Я считаю, что многие музыкально-образованные люди слишком зажаты, и они сложнее идут на какие-то эксперименты и новшества, так как их учили всё делать в рамках музыкальных правил. Самобытные музыканты в этом плане намного интереснее и проще — в музыке не должно быть правил и границ.
Что привнёс в звук Александр Кондратьев?
Мне сложно ответить на этот вопрос. Думаю, мы все достаточно много работали над записью, и скорее всего Саша добавил современности и плотности, ведь именно он сделал окончательный вариант.
Почему, как вы думаете, Александр решил взяться за продюсирование альбома группы ИМПЛОZИЯ?
Я бы не сказал, что Саша продюсировал наш альбом, скорее он помогал и подсказывал нам, естественно к нашему мнению он тоже прислушивался — это такая коллективная работа. ИМПЛОZИЯ очень ему благодарна.
Артём, в интервью ты утверждал, что у западных исполнителей упор делается на музыку, а потом уже на текст. Много переводил песен?
Приходилось. Свои любимые группы все переводил. Очень был удивлён текстами группы DEFTONES, например.
Можешь привести пару примеров того, что тебя удивило в текстах?
Для меня было немного непривычно осознавать, что у такой тяжелой и довольно депрессивной группы так много любовной лирики.
Какие перспективы открывает группе с вашим звучанием, выход альбома на «Мистерии звука»?
Честно, никаких.
Новый альбом ИМПЛОZИЯ планирует выпускать на лейбле или самостоятельно? Многие сейчас пользуются услугами цифровых агрегаторов.
В настоящее время мы на начальной стадии записи, ещё очень рано говорить о его издании. Мы серьёзно не обсуждали этот вопрос. Возможно, мы выпустим альбом своими силами, если не поступит хороших предложений от каких-либо лейблов, но я думаю, что без интернет ресурсов не обойдётся, всё-таки сейчас это главный активный источник информации. Забегая немного вперёд, скажу большее, перед альбомом мы планируем выпустить сингл, релиз которого состоится на различных интернет-порталах.
Сильно ли ощущался переход из артистов, которые полагаются на собственные силы, в артисты сотрудничающие с продюсером?
Никакого перехода не было. Мы всегда полагаемся на собственные силы, мы далеко не мейнстрим-группа. Сейчас в рок-музыке вообще сложные времена. На эту тему можно вечно общаться, и каждый всё равно останется при своём мнении.
Хотелось бы узнать про кавер на песню Гражданской обороны — Самоотвод, вы совершенно однозначно решили делать именно её или вам пришлось выбирать из нескольких любимых произведений этой группы?
Изначально было несколько вариантов: «Все как у людей» и «Самоотвод». В итоге сошлись на втором. Не хотелось делать кавер на совсем известные песни, так как их очень сложно сделать на уровне.
Как вы относитесь к скептическим комментариям по отношению к вашим трекам или видео, выложенным в интернете, ну и как относитесь к критике в целом?
Нормально относимся. Я считаю, что все мы люди, и у каждого из нас есть свои предпочтения. Другое дело, когда пишут специально, чтобы потроллить или просто отписаться и показать «какой я эксперт» — таких комментаторов, я, конечно, не понимаю. В целом от этого не уйти — мы же публичные люди, нужно быть готовым ко всему.
Какие критические отзывы скептиков являются наиболее частыми?
Отзывы самые разные, в основном положительные. Я особо не видел чего-то, что меня прямо задело или обидело.
Мы никогда не гонимся за модой. Нужно быть собой, естественными. На английском никогда не пел и петь не собираюсь. Я уже много раз негативно отзывался по этому поводу. Никакие убеждения, что это западная музыка, и она лучше звучит на английском языке, на меня не действуют. Я считаю, что нужно петь на том языке, на котором ты думаешь и общаешься, а не пытаться выжимать из себя текст на непонятном языке.
В жизни каждой современной группы возникает желание сыграть амплагт, что подтолкнуло вас взять в руки акустические гитары и зазвучать в несвойственной вам манере?
В нашем случаи акустика появилась из-за необходимости. Нас стали приглашать на различные радиостанции и теле-передачи, часто нужно было исполнять что-то. Естественно, аппарат, который находится на радио, не потянет нас в электричестве, точнее качественного звука добиться очень сложно, поэтому мы решили сделать песни в акустике.
Один из традиционных бородатых вопросов музыкантам — это «какую музыку вы любите», а мне бы хотелось узнать — какую музыку вы ненавидите?
(Смеётся.) Странный вопрос. Прямо как таковой ненависти я не испытываю ни к какой музыке. Есть просто музыка, которую я не замечаю, или она мне неинтересна, например, какой-нибудь шансон.
Смотрите ли вы телевизор?
Нет, телевизор я не смотрю. Думаю сейчас сложно удивить этим кого-то. Я уверен, что большинство молодёжи так же не смотрят ТВ, а находят нужную информацию в интернете или книгах. Хотя, к сожалению, интернет тоже начинает превращаться в информационную помойку — сейчас стало сложнее отбирать конкретную информацию, так как по твоему запросу тебе предлагают кучу ненужного суррогата.
Спасибо, Артём.
Спасибо, вам!
Состав группы ИМПЛОZИЯ на момент интервью:
- Артём Шум — вокал, гитара;
- Эмиль Шум — бас;
- Антон Сапфиров — гитара;
- Борис Струков — барабаны.
С этим интервью очень помог Антон Димитриев, за что ему огромное спасибо.