DAHAKA – интервью

Группа DAHAKA — московская команда, играющая западный альтернативный рок, подразумевающая под словом “альтернатива” бодрую и атмосферную рок-музыку со смежными звучаниями из rapcore, hip-hop, drum’n’bass, trip-hop, indie rock, funk.

Привет.

Привет.

Судя по интернету, у слова DAHAKA несколько значений. Какой смысл вы заложили в название группы?

Смысла не очень много заложено, если честно. Есть такая серия игр “Принц Персии”. Там как раз фигурирует такой персонаж – DAHAKA. Давно приклеилось это название. Оно не более чем сочетание букв. (Улыбается.)

Игорь Рудаков
Игорь Рудаков.

Ого! Я люблю поиграть. Люблю стрелялки и в них в основном играю. А вы играете в игры. В какие?

О, да! Эта болезнь коснулась всей группы. Вокалист наш играет в основном в FIFA на консоли, гитарист очень любит атмосферную фантастику в духе Dead Space, барабанщик, как раз, чисто по стрелялкам, вроде Stalker, ну а басист у нас эстет и предпочитает старые классические стратегии и RPG, например: Kings Bounty или Heroes of Might and Magic 3

На вашей страничке прочитал, что вы начали сведение нового материала. Расскажите, пожалуйста, что это будет: альбом, сингл, EP? С каким настроением записывали?

Да, сведение действительно начали. Планируем разделить альбом на несколько тематических частей, там и настроение разное будет. Сказать, какой именно звук мы планировали достаточно сложно, ведь многое приобретает музыкальную форму уже в процессе сведения. Например, барабаны или вокал.

Для записи использовали мощности профессиональной или домашней студии? Где сейчас сводите материал?

С домашними студиями мы давно завязали. Они хороши для того, чтобы писать демо-треки, но не более. Когда дело касается серьёзной записи, мы топаем в студию. В настоящий момент работаем с Николаем Венгржановичем на Light Temple Studio.

Как происходит процесс аранжировок? Кто является локомотивом в вашей команде или делите это поровну на каждого?

Локомотив – это мы все вчетвером. Бывает, он разгоняется до скорости сверхзвукового автомобиля, и мы за 40 минут придумываем абсолютно цельный, готовый трек. Иногда же бывает и так, что топчемся на месте и ждём “озарения”. Но из пальца никогда не высасываем. Это касается и аранжировок и общей органики творчества.

Алексей Архангельский
Алексей Архангельский.

Кто из мировых и отечественных исполнителей повлиял на формирование стиля DAHAKA?

Мы все слушаем разную музыку. Это определённо вносит разнообразие в творчество. Если же говорить об общих корнях, то, наверное, американская альтернативная волна на рубеже двухтысячных годов захватила всех нас без исключения, сформировала в музыкальном и личностном плане. Мы до сих пор её чтим, любим и бережём.

Что вы вкладываете в понятие “Альтернативная музыка”?

Альтернативная музыка эта та, которая вне мейнстримовых течений. Та, которая агрессивная, чувственная, стильная, настоящая.

В одной из статей о вас было сказано, что музыка группы DAHAKA востребована у японских художников и даже у калифорнийских сёрферов. Рады ли вы такому обстоятельству дел? Как вы узнаёте о том, что ваша музыка популярна в столь уютных социальных кругах?

Как-то случайно мы наткнулись на сообщество одного японского художника, который активно сдабривал публикации своих картин на DevianArt нашими треками. Было приятно. Если говорить о сёрферах, то это очень благодарная публика. У них своя тусовка, независящая от глупой моды, особый стиль жизни, хороший музыкальный вкус. Всё началось на острове Fuerteventura на Канарах. Один райдер из Калифорнии каждый день крутил 2 наших трека в своём магазинчике досок и гидрокостюмов. Так эти треки пошли дальше – в плейлисты его друзей и посетителей, а затем и на местное радио. Конечно, все это не может не радовать.

Почему вы поёте на английском? Чем это обусловлено, хотите быть признанными на мировом уровне?

Английский язык – это прекрасный способ донести свои мысли тем, кто тебя не понимает. Ещё и очень музыкальный. Делать это хорошо определённо помогает американский бэкграунд. Никаких комплексов по поводу исполнения у нас нет. Мы хотим быть частью открытого мультикультурного мира и плевать хотели на все стереотипы.

Насколько сильно вас привлекает американская музыкальная культура?

Безмерно привлекает. (Улыбается.) В отдельно взятой стране родилось и “адаптировалось” невероятное количество жанров и направлений на любой вкус и темперамент. Соединённые Штаты порождают массы талантов, и это заметно, когда видишь тотальное засилие американской сцены во всех хит-парадах мира. Ну, наверное, кроме северо-корейского. (Улыбается.) Безусловно, есть ещё и Великобритания, которая также дарит миру много хороших артистов, но мы отдаём предпочтение именно американскому звуку и музыкальной философии.

Я знаю, где формировалась та музыка, которую вы играете. Как вы думаете, для отечественного слушателя имеют значение заслуги музыкальных коллективов перед западной аудиторией? Является ли тот же английский язык способом привлечения, увеличения аудитории?

Нет, это скорее даже негативный фактор. Для отечественного слушателя мало, что имеет значение. Люди, порой, даже не могут сказать, кто именно поёт ту самую песню, которая звучит у них в голове последние две недели. Заслугами перед западной публикой здесь никого не удивишь.

В чём разница с нашей отечественной культурой?

В серьёзности отношения к музыке.

В вашей группе в VK есть раздел с Толковым словарём группы DAHAKA – что это? С какой целью он был создан?

Это не более чем шутка. Мы собрали всякие глупости, которые часто говорим друг другу.

Абсолютно точно у каждого из вас есть увлечения помимо музыки. На что любите потратить свободное время?

Путешествия, тренажёрный зал, домашние животные, летом выбираемся на природу.

Есть ли связь между роком, спортом и алкоголем?

Безусловно. (Улыбается.) Жизнь многих рокеров потрепала, потом они в миг “просветлились” стали веганами и прочими здравобойцами. Нас тоже из крайности в крайность бросает. Особенно во время тура. (Улыбается.)

Ребята, если бы вам предложили рекламировать странные товары, не имеющие отношения к музыке, к примеру, таблетки для похудания, вы бы согласились? Какова в целом ваша реакция на рекламные предложения? Был опыт?

Нет, опыта не было. Отношение скорее негативное, нежели какое-то ещё.

Как вы относитесь к тому, что многие музыканты отлично уживаются сразу в нескольких музыкальных коллективах? Сами вы практикуете это? Если да, то расскажите, пожалуйста, кто и где задействован помимо DAHAKA.

На данный момент наш барабанщик Женя играет в группе TommyTommy, остальные участники периодически участвуют в сторонних проектах, но не на постоянной основе.

Вы стали победителями таких конкурсов как Jack Daniels Music в 2012 году и Yamaha Band Contest в 2013. Что дают победы в подобных конкурсах?

Победы определённо дают толчок в жизни группы в ближайшие полгода, как минимум. О тебе пишут, тебя приглашают, тебя слушают. Это полезно и приятно. На вечеринках Jack Daniels мы играли практически весь последующий год, и все они были очень классными. C Yamaha у нас также сложились хорошие отношения. Мы поездили по городам, выигрывали дорогие инструменты, познакомились с интересными людьми. Не слушайте тех, кто говорит, что конкурсы – это пустая трата времени.

Какая судьба у гитары, подаренной вам Fools Garden?

Суровая правда жизни – мы продали её, чтобы оплатить несколько студийных сессий.

Антон Макаров
Антон Макаров.

Ребята, интересный подход – в наше время почти все строят себе историю самостоятельно, строят себе имя, так сказать, тщательно собирая и пропагандируя дипломы, грамоты и награды, как вы относитесь к этому?

Грамоты и награды не заставят человека слушать музыку, которая ему не нравится. Это больше внешние регалии. Для организаторов. Полезно для менеджмента, но не более.

Вопрос экстремальный: были ли у вас эксперименты с прыжками в толпу со сцены? Скажите правду, сегодня толпа всё так же готова словить музыканта или всем проще расступиться?

Вот не было такого пока что. Зато мы часто сажаем толпу на пятую точку, чтобы затем в определённый момент все резко вскочили и продолжили свои безумные танцы. Эффектно смотрится. (Улыбается.)

Марки каких музыкальных брендов вы используете? Случалось ли, что на выступлении какая-то из “железок” выходила из строя?

Мы долго искали идеальные инструменты, их просто не существует. (Улыбается.) Но сейчас все вроде довольны. Наш барабанщик Женя не признает ничего кроме тарелок Zildjian, в чём мы его искренне поддерживаем. Наш бас-гитарист Антон долгое время менял инструменты, пока не остановился на Warwiсk. Гитарный звук для нас олицетворяет Fender, а также PRS. Усиление Marshall и MarkBass.
Железки из строя ещё не выходили. Бывают проблемы с коммутацией (проводами), но в последнее время и они нас не преследуют. Было, правда, пара забавных случаев, когда на сцене загоралась мониторная линия, или в метре от нашего барабанщика падал подвесной портал весом в 30 кг. Ну, от этого никто не застрахован. Вспомните прошлогодний случай, когда вокалиста Emmure ударило током прямо на сцене. Парень чудом остался жив.

Да уж.
Вы продолжаете сотрудничество с Московским Продюсерским Центром? Насколько вообще важно группам сотрудничать с продюсерскими домами?

Да, МПЦ помогают нам периодически. Летом, например, благодаря им играли на крупном фестивале “День Молодёжи MTV”, который проходил в парке Сокольники. Событие было масштабное. На День Города мы также играли на сцене, организованной ребятами из МПЦ. Их помощь очень полезна для нас.

Евгений Стадниченко
Евгений Стадниченко.

На каком уровне сейчас находится технологическое оснащение клубов? Какие площадки в Москве отвечают вашим требованиям?

Сейчас очень много заведений формата кафе, которые имеют минимальный набор оборудования, необходимого для выступления. Это подходит далеко не для всех коллективов: тесно, плохой звук, низкий зрительский интерес, вторичность музыки. В то же время, появились классные огромные площадки, например, Volta. Но они для избранных. Попасть туда просто так практически невозможно.

Как много людей посещают ваши концерты? От каких факторов зависит наполненность клуба?

Всегда по-разному. Всё зависит от уровня мероприятия и промоушена. Логика ясна не всем, поэтому кто-то умудряется ещё делать концерты из шести групп в клубе на двести – триста человек в какую-нибудь унылую среду.

Сколько раз необходимо отрепетировать, чтобы один концерт состоялся?

Профессиональные группы стараются отрабатывать материал как можно чаще. Мы репетируем стандартно 9 часов в неделю, чтобы поддерживать себя в нужной “музыкальной форме”.

Что вам необходимо из специальных эффектов, кроме звука для удачного выступления?

Очень важен свет и умение “художественно” им управлять. Хороший стробоскоп может усилить эмоции от музыки, создать ощущение большой клубной вечеринки. Также важен банальный настрой. Ничто не должно раздражать тебя и беспокоить.

Звук наших записей – это долгий и нервный труд всей команды. Мы идеалисты. Работаем над саундом месяцами, чтобы через неделю после официального релиза сказать что-то вроде: будет время – обязательно пересведём. (Улыбается.) Наверное, это хорошо, что мы такие перфекционисты. Дальше значит будет лучше.

По поводу промо, почему не работает официальный сайт группы?

Мы начинали заниматься этим вопросом и обязательно доведём его до ума. Пока мы не совсем представляем для чего нам сайт, имея сообщества в VK, Facebook и Instagram. Возможно, мы ошибаемся.

Где бы вы хотели побывать с выступлениями в этом году?

В России, по возможности, на всех больших фестивалях. Но выйти за пределы России – это мечта и самоцель одновременно.

Любите фестивали? Есть фавориты?

Всё неоднозначно. Мы пробовали разными путями попасть на Кубану, но, если по-честному, профессионально мы доросли до неё только в этом году, но её закрыли. Очень обидно. Как таковых фаворитов нет, но фестивали “мониторим” регулярно. Надеюсь, что в этом году всё получится.

Как вы относитесь к социальным сетям? Помогают ли они в раскрутке группы?

К социальным сетям относимся вынужденно положительно. У нас нет менеджмента за спиной, поэтому приходится рассчитывать на доступные средства популяризации своей музыки.

Что больше всего вам нужно от жизни?

Творческий успех и душевное равновесие.

Спасибо, большое.

Состав группы DAHAKA на момент интервью:

Примечание редакции Мой рок-н-ролл:

Отдельное спасибо нашему другу Илейухо.

Поделиться: