Привет Jimmy, ты работал со многими английскими артистами. Я видел и слышал тебя в составе разных коллективов из Англии, это независимые артисты?
Привет, AzZzA, да, это были независимые молодые и талантливые британские музыканты.
Какое у них отношение к тебе?
Тогда я начинал с университетской группы и, наверное, как для всех молодых творческих людей во всём мире, это было наше хобби и вдохновение, мы все очень крепко дружили.
Они знали, что ты из России?
Да, они знали, что у меня русские корни и им было, конечно, интересно со мной, а мне с ними.
Те музыканты, с которыми ты сотрудничал, знают что-нибудь про Россию, про музыку из России?
Многие, кстати, мало слышали про Россию. В школе и университете только и знали, что есть такой футболист Канчельскис, Сибирь, водка и медведь. (Улыбается.) Про музыку из России был в курсе только один из моих почитаемых музыкантов — Bruno Wizard.
Расскажи, пожалуйста, про музыкальные проекты, которыми занимался и про те, что увлекают тебя сейчас.
Первая русская рок-группа была организована в Лондоне в 2000 году, когда я в школе ещё только начинал «тренькать» на гитаре! Называлась она «Tulahoneycake». Мы пели на английском языке, наша вокалистка была с красными короткими волосами. Все знакомые англичане спрашивали: «А как там твоя русская вокалистка с красными волосами!?» Кстати, что-то и на русском мы пели! Потом была группа «Алёна», где я играл на гитаре с известным бас-гитаристом Сашей Титовым из группы «Кино» и «Аквариум».
В основном играли концерты в небольших клубах и пабах. Потом была группа канадско-японско-русского состава «Сиглус», где мы играли с Костей из Уфы. Кстати, ему большой привет из Лондона! После этого я познакомился с очень интересным человеком из «Bromley crew» — это Bruno Wizard. Бруно — очень модный и известный человек в Лондонском Art-круге. Это первый музыкант, который организовал первую панк-группу в Великобритании в 1969 году. Группа называлась The Rejects. Вскоре, в 1976 году Бруно создал новый коллектив под названием The Homosexuals — это был своеобразный протест режиму королевы и как вызов для главных рекорд-лейблов, хотя никто из членов группы не был геем.
С Бруно мы играли два года. В основном это были большие концерты и только в качестве специальных гостей на альтернативных закрытых вечеринках и тусовках The Most Underground. Мы недавно говорили о сотрудничестве и очень хотелось бы посетить с концертами Россию, может вы как-то поможете? Также есть группа Minnie Londoner, будучи в которой мы получили второе место на конкурсе Unsigned Bands на 4-ом канале UK c песней Al Pacino’s Living Under My Stairs.
Как принимает английская публика? Расскажи про самое яркое впечатление гастрольной жизни?
Молодёжь любит творить, придумывать новое, очень много ярких личностей в Лондоне. То есть, если заниматься музыкой, то лучше всего у нас! Мне повезло поиграть с очень интересными людьми. «Джемовал» с «The Fratellis», ребята хотели, чтобы я с ними играл, а мне казалось, что музыка неинтересная. Они за полгода выросли на 10 уровней и стали сильно популярными, а я им отказал, даже Daisy Lowe. (Улыбается.) Играл в классной группе «I am Gepetto».
Вот как раз с ними я и развалил барабанную установку. В клубе поставили самые дешёвые барабаны. Они просто не выдержали и развалились. Малый ушёл под коленки, том отпал, райд упал со стендом, крэш в зеркало на 85 градусов, стульчик очень низко ушёл вниз. Ой, ну это надо было видеть. Но зато какой угар на сцене. (Улыбается.)
Я знаю, что тебе довелось поиграть в российской группе «Синяя птица». Как тебе этот опыт? С какими положительными и отрицательными сторонами российского шоу-бизнеса ты столкнулся?
Меня пригласили в качестве барабанщика, я был на замене. Опыт интересный, кардинально другая музыка, подача, мышление. Музыканты в группе очень сильные, легендарные, я бы сказал. Всегда полезно получить такой опыт. Если в Англии на технику игры меньше обращается внимания, то здесь всё наоборот. В России любят видеть какой ты крутой музыкант, нежели смотреть на твой шарм и стиль, инновационность. Сам я вряд ли бы объездил многие города России. Столкнулся с тем, что, наверное, в Москве работа менее стабильна, чем в Лондоне.
Какую музыку сейчас слушаешь? Я очень хочу пополнить свою карту музыкальных групп и, вполне возможно, ты откроешь для меня новые имена.
Слушаю практически всё, от джаза до nu-folk — всё, что нравится. Я не фанатик определённых жанров и групп.
Кто по твоему мнению сильно набирает обороты среди российских и зарубежных исполнителей?
В России я могу вам посоветовать и обратить внимание на Яну Блиндер, On the Go, Glintshake.
Мировые звёзды это Moriarty, London Grammar, Charli XCX, Blackbird Raum, Churches etс.
Расскажи про студийный опыт. Записывался ли ты на студиях в России, в Англии? Ощутима ли разница в профессиональном подходе к процессу звукозаписи? Каким мелочам уделяется особое внимание?
Записывался только в Англии. Один раз с продюсером групп Elastica и Ash. Очень приятный опыт, ребята знают, что делают, моментально чувствуют, что нужно группе, чтобы она зазвучала. Советую еще Justin Anderson — один из самых крутых саундпродюсеров, он по-моему Rakes записывал… и ещё много кого. Я работал на рекорд-лейбле, где был подписан Pete Doherty – группа Babyshambles. Это самое прикольное место для молодёжи и музыкантов.
Как живут независимые группы в Англии? Занимаются только музыкой или им приходиться работать ещё где-нибудь, ведь музыкантам нужны средства для приобретения инструментов, аренды студий и репетиционных баз. Как с этим всем обстоят дела в Англии?
На первых порах да, работают где-то ещё, разливают пиво в пабе или учатся. (Улыбается.) Всё очень индивидуально, у кого-то папаша политик или бизнесмен, а кто-то в группе бедный и работает где попало, тем не менее музыка объединяет людей вместе, а точнее сама идея! В Лондоне есть инструменты на все вкусы и их можно приобрести за месяц или два работы.
В каких жанрах ты играл музыку? Для тебя вообще важен жанр, и что для тебя является особенно важным в музыке?
Rock, Pop, Funk, Punk, New Wave, Nu-Folk. Для меня жанр не столь важен. Для меня важна песня, если она не запоминается, то значит она провальная. Если я её напеваю каждый день, то значит, что-то в этом есть.
С какими музыкантами или артистами ты хотел бы поработать, не важно из какой страны?
Sofia Rubina-Hunter (voice), Contestant, Pete Doherty, Charli XCX, Moriarty.
Чем занимаешься на сегодняшний день? Где постоянно живёшь в России или Англии?
Сижу пью чай с молоком в Москве. Думаю погостить здесь ещё до Нового года.
Есть музыканты профессиональные, которые учились музыке, а есть самоучки и бытует мнение, с которым я, кстати, не согласен, что обученные ребята более «зашорены» и находятся в рамках своих знаний. Как ты считаешь так это или нет?
Я считаю, что если была возможность учиться музыке академически, то это только плюс. Но я с тобой согласен, многие профи принципиально не хотят играть с самоучками, не считая их музыкантами. Опять-таки, это я ощутил здесь, ибо я учился музыке сам, осваивал нотную грамоту, уроки по учебникам и видео. Я сожалею, что в детстве мне не удалось попасть в музыкальную школу.
В мире сейчас практически нет новых имён или кого-то, кого я мог бы выделить. Сейчас какой-то застой. Вот в девяностые или даже в начале двухтысячных появлялось много ярких исполнителей.
Любопытно, а участвовал ли ты в фестивалях? Что думаешь об этом? Сам я не очень люблю фестивали как исполнитель — суета, беготня, подключения и настройки звука за пару минут. Как ты к этому относишься?
Я абсолютно с тобой согласен. Сольник лучше. Сам испытал эту суету на сцене, где за 5 минут без саундчека выходишь играть. Бред, но тут уже опыт помогает.
Jimmy, чем занимаешься кроме музыки? Что тебе интересно?
Здоровьем, фотографией, коллекционировал раньше винтажные гитары. Кстати, стараюсь потихоньку изучать историю России. (Улыбается.)
Музыка должна приносить деньги? Каково твоё мнение на этот счёт?
Конечно, если только она не хобби.
Расскажи про свои личные инструментальные предпочтения. Что тебе нравится из технических приспособлений для достижения максимально интересного звучания?
Триггеры для барабанов. Я вот посоветовал музыкантам больше экспериментировать, не бояться новых открытий. Была группа, где я играл на горшках и кастрюльках. Даже демо есть. Так что дерзайте. А если вы барабанщик и хотите стать знаменитым, мой совет на ушко: играйте чуть быстрее или медленнее вашей группы — это даст вам ваш signature. (Улыбается.)
Что пожелаешь читателям блога? Где черпать вдохновение?
Пейте дети МОЛОКО — будете здоровы!